С начала двухтысячных годов без Интернета многие не представляют своего отдыха и развлечений, у меня же с его наличием и качеством работы непосредственно связаны и заработки — я фрилансер, занимаюсь дизайном и взаимодействую с работодателями посредством мессенджеров и переписки по e-mail.
Сменив два места жительства и четыре провайдера за последние 5 лет, я наконец-то стал понимать, от чего зависит качество услуги. И помог мне не провайдер, а телекоммуникационная компания ООО Полигон. Отзывы подключившихся и их длительное изучение, многочасовые беседы с операторами колл-центров, попытки перестраховаться и стать клиентом нескольких компаний — все это ничего не гарантирует! В чем же секрет? Не поленитесь и прочитайте!!!
Ищем где подешевле
Признайтесь, как раз так определяетесь с провайдером вы. Что уж скрывать, я делал также. Изучал предложения, сравнивал скорости доступа и иные особенности услуги, ждал «выгодных» акционных предложений: «бесплатное подключение», «полгода по цене одного», «три месяца бесплатно» и т.д. Если Интернет нужен только для развлечений, то данный вариант оправдан. Платите меньше, обычно все работает. Что-то пропал доступ? Сегодня можно и телевизор посмотреть (дополнительные хлопоты, если только провайдер и кабельное заодно предлагает, а пропадает все сразу). А вот для работы попытки сэкономить не подходят. Сегодня сэкономил 100 грн, а завтра пропал Интернет: ты не успел в срок сдать работу и потерял клиента, который приносил 500 долларов в месяц…
Оцениваем репутацию и масштабы деятельности
Дважды обжегшись на акциях, я скорректировал подход. Начал больше узнавать о провайдерах, их успехах и достижениях. Тут есть две составляющие — официальная информация (дает представление о покрытии, технологиях, расценках, особенностях обслуживания), а также сведения от пользователей. Найти провайдера с безупречной репутацией так и не удалось. Недовольные есть у всех, и у крупных компаний, работающих по всей стране, и у фирм местного значения. У первых больше кадров, лучше оборудование, но порой реакция на поломки медленнее. У вторых — индивидуальный подход, но меньше специалистов, иногда нет колл-центров. В общем, рискнул и выбрал первых, так как раньше обслуживался у сугубо харьковских компаний. Одно время все было хорошо, но затем произошел казус — порезали кабеля в подвале и эта поломка оказалась для крупной фирмы серьезной задачей — решали её в общей сложности полторы недели, а так как в отпуск не собирался, то уже на третий день снова сменил провайдера.
Зрим в корень
Как раз тогда я понял, что важно и как правильно выбирать компанию, предоставляющую доступ к Интернету. Когда в подвал, где порезали большинство коммуникаций, в первый раз спустился представитель на тот момент ещё действующего провайдера, я отправился с ним. Там уже было несколько человек в схожей специальной одежде. Я спросил, кто они, мне ответили: «чиним Интернет из ООО Полигон Харьков«. Такого провайдера я не знал.
Когда специалист моей фирмы с грустью подметил — тут ждать 3-4 дня точно, заказ на оборудование, потом сама работа, я понял, что вопрос доступа в Интернет опять актуален и снова подошел к парням:
- У вас тоже порезали, — спросил я.- Да, сегодня к вечеру все восстановим, — ответил парень приблизительно моего же возраста.- А что же мои собираются неделю делать?- Ну это вам лучше у них спрашивать…
Далее я узнал от данных сотрудников, что это за ООО Полигон Плюс, официальный сайт попросил, адрес узнал. А затем начал шерстить информацию в Интернете, ловя не самый шустрый бесплатный Wi-Fi в близлежащем кафе. Оказалось, что это давно работающая (с 2000 года) в Украине телекоммуникационная фирма, но не провайдер, а подрядчик многих известных операторов — Укртелеком, Водафон, Киевстар, Билайн, Интертелеком, Виасат и т.д. Отзывов конкретно применительно к данной услуге о них не было, ведь похоже все знают провайдеров, а не подрядчика, который проводит Интернет, устраняет поломки. Эта компания прокладывает кабельную инфраструктуру, содержит базовые станции, строит и обслуживает 3G в стране, предоставляет услуги колл-центра, решает вопросы увеличения абонентской базы для своих партнеров, занимается веб-разработкой.
По поводу Интернета решил сам проверить. Вечером пошел по соседям, чтобы узнать у кого чей Интернет и работает ли. И что вы думаете, у двух провайдеров и моего — глухо, а то, что чинили «полигоновцы» заработало вечером, как и говорили мне в подвале…
Уже утром я позвонил этому провайдеру, уточнил, кто у них подрядчик в моем районе (мало ли), и заказал подключение. Вот уже 3-ий год я их пользователь в Харькове, а мой хороший друг — в Одессе (фрилансер с теми же классическими сложностями).
Сменил место жительство и опять же подключился к тому же провайдеру. Но скорее выбирал не их услуги, а хотел услышать, что работают те же подрядчики. Ведь у телекоммуникационной компании ООО Полигон работа пыльная и от них прямо зависит — будет ли у меня бесперебойная и высокоскоростная связь, хороший заработок и приятный отдых за любимыми сериалами по вечерам!