Что Geely нам готовит?

Автопроизводители из Поднебесной уверенной поступью шагают от одной вершины к другой, завоевывая новые рынки и направления. Как отмечают многие эксперты и потребители, за прошедшие несколько лет китайцы сделали не только количественный, но и качественный скачок в непростом деле создания легковых автомобилей.

Не в последнюю очередь этому способствовал бурный рост экономики Китая, в то время как США и Европу терзал сначала ипотечный, а затем и финансовый кризис. Пекин не терял времени даром. Одна за другой в руки предприимчивых азиатов переходили старейшие европейские и американские фирмы с многолетней историей и традициями, уважаемыми во всем мире именами, но что важнее, с отточенной десятилетиями культурой производства и передовыми технологиями.

Не осталась в стороне от процесса и Geely Automobile Holdings Limited, входящая в десятку крупнейших автомобилестроительных предприятий Китая. В канун 2010 года стало известно о том, что корпорация Ford продает шведскую Volvo Cars, и ни кому-нибудь, а именно Geely. Сделка была окончательно оформлена в августе 2010-го, а уже в 2012-м на экспорт ушло 100300 авто, что позволило Geely стать ведущим автоэкспортером в своей стране.

И вот, накануне авто-смотра в Гуанчжоу, который должен состояться уже в ноябре текущего года, компания показала официальные изображения новейшего кроссовера Emgrand Boyue.

Примечательно, новый SUV уже вовсе не смотрится еще одной копией какого-нибудь более именитого собрата. Облик его производит впечатление хорошо продуманного и весьма выразительного. Очевидно, что опыт Запада дает о себе знать, ведь над экстерьером Emgrand Boyue трудился бывший дизайнер Volvo Питер Хорбери. Про техническую составляющую информации пока очень мало. Продажи новинки на китайском рынке стартуют в начале 2016-го, затем поставки начнутся и в другие страны.

Не менее интересной новостью стало известие о том, что созданием лондонских кэбов теперь также будут заниматься китайцы. И опять не без участия европейской London Taxi Company, которая традиционно производила такси для английской столицы с 1948г., и которая тоже нынче принадлежит Geely. Модель получила название TX5 и была представлена к визиту в Британию руководителя КНР Си Цзиньпина.

Geely инвестировала 250 млн. фунтов в данный проект. В ближайших планах строительство завода в Великобритании, где смогут собирать более 35 тысяч автомобилей ежегодно. А ведь еще совсем недавно всё было совсем наоборот… От таких новостей нам немного грустно, но, наверное, именно так выглядит сегодня глобализация. А хорошо это или плохо, покажет время.