Зимние шины

Каждый водитель при смене сезонов, начинает задумываться о смене такого плана шин на автомобиле. Конечно, на сегодняшний день это удовольствие дорогое, но безопасность на дороге стоит гораздо дороже.

Чтобы приобрести качественную резину, которая прослужит не один сезон стоит учитывать некоторые советы при выборе. И здесь главное не вестись на яркую рекламу и не слушать некачественные советы.

Правильная резина, советы по выбору.

При выборе зимних шин стоит учитывать несколько факторов, ведь существует несколько разновидностей резины. Перед выбором стоит учитывать климатической зоны при эксплуатации, ведь где один гололед, а где постоянно идет снег.

WinterSnow_Tires

Европейский вид

К этому виду относится нешипованная резина, которую лучше всего использовать в зонах умеренного климата, то есть, температура должна быть ниже 0. Специалисты рекомендуют на такой резине ездить только по очищенным дорогам. Протектор на такой резине со снегоотводящими каналами, они могут сами очищаться, высота рисунка всего около 6 мм. У таких шин есть свои плюсы и минусы, нормальное сцепление с покрытием, будет хорошо держать автомобиль даже на высоких скоростях, а также резина не шумная. Но среди плюсов есть здесь и минусы, эти шины нельзя использовать на глубоком снегу.

Скандинавский вид

Такой тип резины выбирают для снежных дорог и местности с суровым климатом. Шины хорошо едут как по сухой, так и по мокрой дороге. Высота протектора составляет около 8 мм, резина сама по себе мягкая, а также на ней расположено достаточное количество шипов. Также стоит выделить плюсы и минусы шин, прекрасная управляемость на любом покрытии, можно отнести к универсальной резине. Среди минусов отмечают большой тормозной путь, при глубоком снеге могут не выбраться без посторонней помощи, и при этом снижается управляемость.

Шипованные колеса

Такие шины подойдут для глубокого снега и сильных морозов, протектор имеет высоту 10 мм, резина средней жесткости. Плюсы: управляемость, маленький тормозной путь, хорошие качества на старте и разгоне. Минусы: при мокром покрытии происходит увеличение тормозного пути, слишком шумная, а также могут выпадать шипы при неправильной езде.

Вид протектора

Здесь существует несколько видов протектора: скандинавский протектор с шипами, скандинавская липучка, европейский протектор. Если говорить о рисунке, то он тоже может быть различным, так, например, симметрия относится к универсальному рисунку. Он более распространен, так как отличается небольшой ценой от остальных видов. Есть также симметричный, но неправленый, такой вид хорошо выводит влагу из-под колес, такая резина не будет шуметь.

Среди всего многообразия выбора можно встретить даже ассиметричные протекторы, например неправленый, такая резина имеет высокую стоимость. Но автомобиль становиться послушным, и резина хорошо контактирует с любым покрытием.

Существует множество фирм производителей зимней резины, но не стоит гнаться за брендом, а подойти к выбору более принципиально.

В заключении можно сказать, что при выборе зимней резины стоит обращать внимание на сроки годности, и любой производитель их проставляет на самой покрышке. Максимальный срок службы 2 года, а после происходят некоторые физические изменения, в основном теряется эластичность шины. Конечно, можно использовать и до 5 лет, а вот производители даже дают гарантию до 10 лет. Но все же стоит думать о безопасности на дорогах, а особенно в зимний период.