Классические методы продвижения агробизнеса

Маркетинг в сельском хозяйстве развивается очень давно, поэтому в нём уже появились какие-то традиционные наработки. Другое дело, что сначала это были лишь робкие шаги, которые не сравнятся с современными методами.

Сбрасывать со счетов классику всё же не стоит, она до сих пор вполне эффективно работает. Поэтому рассмотрим проверенные годами методы продвижения продуктов в сфере сельского хозяйства.

Участие в выставках, конференциях и других крупных мероприятиях. На тематических выставках можно представить свою продукцию в выгодном свете, найти потенциальных покупателей, провести тест-драйв и выйти на прямой контакт с теми потенциальными покупателями, которые раньше отказывались на него идти.

Выпуск каталогов и тематических журналов. Рассылка журналов – отличный способ не только ознакомить людей со своим продуктом, но и подойти к этому делу глубже. Простой, но очень показательный пример – компания John Deere, производящая знаменитые комбайны, трактора и другую сельхозтехнику.

Когда в 1895 году уровень продаж стал падать, бренд начал выпускать журнал “The Furrow”. В нём печатались полезные статьи, которые давали фермерам ответы на волнующие вопросы. Однажды в журнале рассказали о скидках на трактора, и люди массово повалили их покупать. “The Furrow” до сих пор очень популярное и авторитетное издание, которое теперь продаётся в 40 странах мира.

АгробизнесПартнерство. Надежные партнеры, которые будут рекомендовать вашу компанию своим клиентам, никому не помешают. Такая взаимопомощь поможет получить потенциальных покупателей, ведь рекомендации проверенных людей действуют гораздо лучше, чем навязчивое впаривание. Например, отличными партнёрами могут стать компания, которая занимается поставками минеральных удобрений и компания-дистрибьютор пневматических устройств для их внесения.

Прямые звонки. Метод, наверное, такой же старый, как и сама телефонная связь. Прозвон по своей базе клиентов даёт стабильные результаты, и откажутся от него, особенно в этой сфере нескоро. Холодные звонки, естественно, работают намного хуже. К тому же, этим делом должен заниматься человек, имеющий соответствующие таланты и навыки. Однако без беспроигрышного, крышесносящего предложения в холодные звонки лучше даже не соваться.

Не стоит беспокоить людей по пустякам, а также не всегда нужно звонить только ради продаж. Порой искреннее поздравление с каким-либо праздником или звонок с вопросом «Как ваши успехи?» срабатывает гораздо эффективнее, чем «Здравствуйте, у нас снова скидка 10%». Поскольку решение о покупке принимается необычайно долго, важно построить доверительные отношения между клиентом и компанией.

Личные продажи. В этой сфере они выходят на первый план. Индивидов, которые не глядя купят в интернете трактор или закажут по телефону огромную партию семян для посева у незнакомцев не существует. Люди в агробизнесе серьёзные, солидные и ответственные. Поэтому в любой уважающей себя компании есть опытные менеджеры, способные войти в контакт. Они знают продукцию, как свои пять пальцев, находят подход к каждому клиенту и правильно её преподносят.

В эпоху интернета конкурировать становится всё сложнее, поэтому стоит обратиться за помощью в продвижении своих продуктов через интернет к профессионалам. В Украине функционирует агентство интернет-маркетинга Destra, которое делает упор в аграрный бизнес и клиентов из этой отрасли. Обращайтесь к ним за помощью, если хотите повысить продажи и узнаваемость своей компании в сети.